Заголовок: Увеличение Грузопотока Балтийских Портов: Планы и Перспективы до 2030 года
10.04.2025 10:03
В 2024 году порты Балтийского региона, за исключением Калининградской области, обработали 259,2 млн тонн грузов. Железнодорожным транспортом было доставлено 138 млн тонн, с наибольшим ростом в сегментах удобрений, зерна, руды и контейнеров. Эти данные были озвучены на круглом столе «Экспортный потенциал портов Балтики», который прошел вчера в Москве. Заместитель председателя правительства Ленинградской области и председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов поделился этими цифрами.
По его прогнозам, к 2030 году объем железнодорожных перевозок в направлении балтийских портов может достичь 167 млн тонн. Для достижения этой цели необходимо реализовать четыре ключевых проекта: развитие участка Дмитров – Сонково – Мга, строительство линии Псков – Гдов – Сланцы, создание Юго-Западного обхода Санкт-Петербурга и Северного подхода к порту Усть-Луга, а также организация грузового движения на главной линии Москва – Санкт-Петербург. Ялов отметил, что реализация всех проектов одновременно может создать новые узкие места в сети.
Ирина Магнушевская, генеральный директор АО «Институт экономики и развития транспорта», подчеркнула, что некоторые из этих проектов, такие как Дмитров – Сонково – Мга, уже включены в инвестиционную программу ОАО «РЖД» до 2030 года, а другие находятся в стадии разработки.
Проекты Юго-Западного обхода Санкт-Петербурга и Северного подхода к порту Усть-Луга пока не включены в инвестпрограмму. Однако, по словам Магнушевской, они имеют потенциал для выноса грузового движения из Санкт-Петербурга и развития пригородного пассажирского сообщения.
Строительство новой железнодорожной линии Псков – Гдов зависит от объемов грузопотока, включая поставки из Белоруссии. «Важно понимать, какие грузопотоки будут направлены в порты Балтики. Сейчас активно обсуждается развитие Мурманского транспортного узла. Направление грузопотоков будет зависеть от рынков сбыта», – отметила Магнушевская.
Дмитрий Ялов считает, что участники рынка должны определить, кто кроме ОАО «РЖД» может финансировать эти проекты. Один из вариантов сотрудничества с ОАО «РЖД» – это EPC-F контракты, которые предполагают, что подрядчик выполняет функции проектировщика, организатора и соинвестора проекта, как отметил Александр Иодчин, первый заместитель гендиректора по стратегии и развитию ГК «Дело».
Все новости
По его прогнозам, к 2030 году объем железнодорожных перевозок в направлении балтийских портов может достичь 167 млн тонн. Для достижения этой цели необходимо реализовать четыре ключевых проекта: развитие участка Дмитров – Сонково – Мга, строительство линии Псков – Гдов – Сланцы, создание Юго-Западного обхода Санкт-Петербурга и Северного подхода к порту Усть-Луга, а также организация грузового движения на главной линии Москва – Санкт-Петербург. Ялов отметил, что реализация всех проектов одновременно может создать новые узкие места в сети.
Ирина Магнушевская, генеральный директор АО «Институт экономики и развития транспорта», подчеркнула, что некоторые из этих проектов, такие как Дмитров – Сонково – Мга, уже включены в инвестиционную программу ОАО «РЖД» до 2030 года, а другие находятся в стадии разработки.
Проекты Юго-Западного обхода Санкт-Петербурга и Северного подхода к порту Усть-Луга пока не включены в инвестпрограмму. Однако, по словам Магнушевской, они имеют потенциал для выноса грузового движения из Санкт-Петербурга и развития пригородного пассажирского сообщения.
Строительство новой железнодорожной линии Псков – Гдов зависит от объемов грузопотока, включая поставки из Белоруссии. «Важно понимать, какие грузопотоки будут направлены в порты Балтики. Сейчас активно обсуждается развитие Мурманского транспортного узла. Направление грузопотоков будет зависеть от рынков сбыта», – отметила Магнушевская.
Дмитрий Ялов считает, что участники рынка должны определить, кто кроме ОАО «РЖД» может финансировать эти проекты. Один из вариантов сотрудничества с ОАО «РЖД» – это EPC-F контракты, которые предполагают, что подрядчик выполняет функции проектировщика, организатора и соинвестора проекта, как отметил Александр Иодчин, первый заместитель гендиректора по стратегии и развитию ГК «Дело».