Грузоперевозки – седельный тягач
Грузоперевозки часто требуют перемещения длинномерных, крупногабаритных, очень тяжелых грузов либо крупных партий сравнительно мелких товаров. Чаще всего такие задачи наиболее выгодно и просто решаются с помощью фуры либо седельного тягача с другим полуприцепом – тралом, лесовозом, цистерной и т.п. Седельный тягач – все его видели, но даже краткую характеристику этому транспортному средству порой не может дать человек.
Начнем с того, что грузоперевозки фурой компании не всегда выгодны. Бывает так, что клиент доставляет имущество к перевозке уже в полуприцепе или на полуприцепе. Это может быть керосин в цистерне, трактор на трале или просто партия яблок, загруженная ящиками в тентованный полуприцепной фургон. Вам понятно первое достоинство седельного тягача? Правильно – к нему можно пристыковать любую полуприцепную технику, быстро меняя полуприцепы.
А почему седельный тягая МАЗ или любой другой называется седельным? А это, господа, из-за сцепного устройства, названного инженерами седлом. Седельный тягач преимущества имеет следующие:
1. Он больше вмещает груза – имеем в виду полуприцеп, конечно.
2. Длинномерные грузы на простом грузовике не всегда перевезешь, а на бортовом полуприцепе или трале – запросто.
3. Огромный КПД. Тягач обладает сравнительно небольшим весом, расходует горючего не больше обычного грузовика, но при этом способен перемещать много груза. Это позволяет снизить тарифы на грузоперевозки фурой, сделав их еще более привлекательными для клиентов.
4. Если сравнить тягач по маневренности с грузовиком аналогичной длины, то последний проиграет со значительным отрывом.
Однако, малые размеры делают седельный тягач потенциально менее устойчивым, нежели простой грузовик. Отечественные седельные тягачи и белорусские МАЗы отлично эксплуатируются в условиях российского климата. Они аналогично зарубежным автомобилям преодолевают горки до 18 градусов и развивают по трассе скорость 90 км/ч. Седельный тягач состоит из кабины, силового агрегата, рамы и шасси, а также упомянутого в статье седельного сцепного механизма. Кабина иногда оснащена спальником, но у отечественных машин он может запросто отсутствовать. Колес у тягача бывает 2-3 пары, а иногда и четыре.
Первые седельные тягачи в СССР открыли перспективу относительно быстрой доставки сразу больших партий груза. Время идет, все меняется. Сегодня без специализированных седельных тягачей в грузоперевозках возникали бы сотни неразрешимых ситуаций ежедневно.