Инфраструктура железных дорог РФ сохраняет риск ограничения пропускных способностей
Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов на 17 международной выставке и конференции по грузоперевозкам, транспорту и логистике «ТрансРоссия» сообщил, что фактический уровень инвестиций в транспортный комплекс России составляет 2,2% от ВВП. И, в частности, в железнодорожную инфраструктуру - 0,6-0,7%.
«Это почти на треть меньше, чем тратят даже страны с уже развитой транспортной системой – США (3%) и Европа (2,9%), – и почти в три раза меньше того, что вкладывает Китай (6,1% ВВП), - отметил Вадим Морозов.
По его словам, для снижения риска инфраструктурных ограничений экономического роста требуется масштабное развитие сети, прежде всего, Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, подходов к портам Северо-Запада (в первую очередь Усть-Луги), Юга и Дальнего Востока России, развитие инфраструктуры участков Междуреченск – Тайшет, Тобольск – Сургут, Московского транспортного узла.
Для снятия инфраструктурных ограничений до 2015 года требуется направить более 600 млрд на развитие железных дорог. Таким образом, по словам топ-менеджера ОАО «РЖД», минимально необходимый дополнительный объем инвестиций на развитие сети составляет не менее 400 млрд рублей.