О перспективах железнодорожных перевозок через южные порты
21.11.2023 18:53
Провозные мощности в направлении портов Азово-Черноморского бассейна в 2025 году, по прогнозам, вырастут до 130,1 млн тонн.
О перспективах железнодорожных перевозок через южные порты и международный транспортный коридор «Север - Юг» на круглом столе, организованном Северо-Кавказской дорогой 10 ноября, говорил заместитель генерального директора ОАО «РЖД»
«В программе ОАО «РЖД» на 2024 год и в планах на ближайшие три года большое внимание уделяется развитию подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна. Планируется, что провозные мощности вырастут с 125,1 млн до 130,1 млн тонн уже в 2025 году, а в перспективе речь идёт об объёмах в 152 млн тонн»
В ближайших планах – дальнейшее развитие участка СКЖД Котельниково – Тихорецкая, здесь планируется создать мощный специализированный грузовой ход, который позволит запустить дополнительно более 40 пар поездов.
Развивая инфраструктуру западного маршрута МТК Север – Юг, ОАО «РЖД» реализует проект по переводу участка Дербент – Самур – госграница РФ и Азербайджаном на тягу переменного тока. Параллельно для увеличения пропускной способности пограничного перехода прорабатывается строительство пункта пропуска на станции Самур-2.
По данным замглавы холдинга, с начала года перевозки по коридору Север – Юг выросли на 10%, экспортные – на 14%. У западной ветки МТК, которая проходит по полигону СКЖД, есть возможности роста этого показателя. «Планируем развивать пункт пропуска Самур, на первом этапе это 15 млн тонн грузов, а дальше видим и возможности увеличения, и даже резервы.
В границах СКЖД более 10 крупных и мелких портов. Дороге удаётся обеспечивать рост экспортных грузов, при этом их структура меняется. Более чем в два раза увеличилась перевозка зерновых, с начала года на 3% повысились объёмы перевозки нефтепродуктов, рост идёт и по чёрным металлам. Таким образом, большую долю в структуре перевозимых грузов начинают занимать более дорогие грузы».
«Рост объёмов нефти и нефтепродуктов на внутреннем рынке позволил нашим партнёрам скорректировать производственные планы и увеличить объёмы экспорта нефтепродуктов в направлении портов Азово-Черноморского бассейна более чем на 8%. Общий объём грузов всех номенклатур, отправленных на экспорт со станций дороги за прошедший период года уже превысил 21 млн тонн, что больше уровня аналогичного периода прошлого года на 7%, – рассказал начальник СКЖД Сергей Задорин. – В 2023 году мы работали в условиях роста спроса на экспорт зерновых культур и высокой грузовой базы. Во многом это обусловлено рекордным урожаем и большими запасами зерновых в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях».
Все новости
О перспективах железнодорожных перевозок через южные порты и международный транспортный коридор «Север - Юг» на круглом столе, организованном Северо-Кавказской дорогой 10 ноября, говорил заместитель генерального директора ОАО «РЖД»
«В программе ОАО «РЖД» на 2024 год и в планах на ближайшие три года большое внимание уделяется развитию подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна. Планируется, что провозные мощности вырастут с 125,1 млн до 130,1 млн тонн уже в 2025 году, а в перспективе речь идёт об объёмах в 152 млн тонн»
В ближайших планах – дальнейшее развитие участка СКЖД Котельниково – Тихорецкая, здесь планируется создать мощный специализированный грузовой ход, который позволит запустить дополнительно более 40 пар поездов.
Развивая инфраструктуру западного маршрута МТК Север – Юг, ОАО «РЖД» реализует проект по переводу участка Дербент – Самур – госграница РФ и Азербайджаном на тягу переменного тока. Параллельно для увеличения пропускной способности пограничного перехода прорабатывается строительство пункта пропуска на станции Самур-2.
По данным замглавы холдинга, с начала года перевозки по коридору Север – Юг выросли на 10%, экспортные – на 14%. У западной ветки МТК, которая проходит по полигону СКЖД, есть возможности роста этого показателя. «Планируем развивать пункт пропуска Самур, на первом этапе это 15 млн тонн грузов, а дальше видим и возможности увеличения, и даже резервы.
В границах СКЖД более 10 крупных и мелких портов. Дороге удаётся обеспечивать рост экспортных грузов, при этом их структура меняется. Более чем в два раза увеличилась перевозка зерновых, с начала года на 3% повысились объёмы перевозки нефтепродуктов, рост идёт и по чёрным металлам. Таким образом, большую долю в структуре перевозимых грузов начинают занимать более дорогие грузы».
«Рост объёмов нефти и нефтепродуктов на внутреннем рынке позволил нашим партнёрам скорректировать производственные планы и увеличить объёмы экспорта нефтепродуктов в направлении портов Азово-Черноморского бассейна более чем на 8%. Общий объём грузов всех номенклатур, отправленных на экспорт со станций дороги за прошедший период года уже превысил 21 млн тонн, что больше уровня аналогичного периода прошлого года на 7%, – рассказал начальник СКЖД Сергей Задорин. – В 2023 году мы работали в условиях роста спроса на экспорт зерновых культур и высокой грузовой базы. Во многом это обусловлено рекордным урожаем и большими запасами зерновых в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях».