ОАО "РЖД" совершенствует эффективность ИТ-процессов.
В рамках проекта на базе лучших мировых практик и с учетом опыта реализации крупнейших международных проектов консультанты HP помогли ОАО "РЖД" выстроить эффективные процессы управления ИТ. В сочетании с практическим опытом экспертов Digital Design это позволило провести органичную трансформацию ИТ-процессов компании без помех для решения ежедневных задач.
"В силу значительных изменений, произошедших в ОАО "РЖД" в процессе реформирования железнодорожной отрасли, увеличились и усложнились задачи, которые бизнес ставит перед ИТ. Нам был необходим качественный рывок в эффективности эксплуатации ИТ-систем. Благодаря данному проекту мы смогли повысить качество ИТ-услуг без увеличения численности персонала. По уровню зрелости процессов управления ИТ ОАО "РЖД" достигло результатов лучших компаний, представленных в аналитической базе CobiT online", - отметил директор ОАО "РЖД" по информационным технологиям – начальник департамента информатизации и корпоративных процессов управления Алексей Илларионов.
Сегодня процессно-ориентированную систему управления деятельностью ИТ-специалистов используют в своей ежедневной работе более 11 тыс. сотрудников Главного вычислительного центра – филиала ОАО "РЖД" и ключевых ИТ-подрядчиков. Около 250 тыс. сотрудников компании ОАО "РЖД" применяют систему для ежедневного взаимодействия с ИТ. Качество и объемы ИТ-услуг, предоставляемых подразделениям ОАО "РЖД", теперь фиксируется в регламентах предоставления ИТ-услуг (соглашения об уровне услуг, SLA), а процесс их заключения стал стандартной процедурой. Решение на платформе HP Service Manager позволило автоматизировать процессы обработки всех инцидентов, запросов, изменений и работ, проводимых в ИТ-инфраструктуре ОАО "РЖД", благодаря чему повысилась эффективность труда ИТ-специалистов.
"Подобным проектам всегда сопутствует рост всех участвующих сторон. Главный вычислительный центр – филиал ОАО "РЖД" стал лучше управлять своими ИТ-процессами с использованием эффективного средства их автоматизации. Специалисты Digital Design к имеющимся у них практическому опыту выполнения ITSM-проектов приобрели знания о методиках и подходах выполнения такого крупномасштабного проекта. На протяжении всего проекта с ростом зрелости ИТ-процессов требования к их автоматизации постепенно повышались, и их реализация с применением передовых технологий HP в сотрудничестве с вендором стало бесценным опытом для Digital Design", - подчеркнул генеральный директор Digital Design Андрей Федоров.
"Данный проект стал крупнейшей в мире инсталляцией программного обеспечения HP Service Manager. Приятно осознавать, что компания НР помогла РЖД вывести свою ИТ-организацию на высший уровень зрелости в достаточно короткие сроки. Передовые технологии и богатый международный опыт НР помогают ведущим мировым организациям добиваться оптимальных бизнес-результатов и становиться лидерами отрасли", — отметил генеральный директор НР в России Александр Микоян.