Штрафы за тяжелые машины поднимают в десятки раз
Ради сохранения дорог размер штрафов за перегруз автопоездов планируется установить на уровне 600-700 тысяч рублей.
На круглом столе с участием представителей Росавтодора, автоперевозчиков и дорожных строителей было предложено многократно повысить размер штрафов, которые должны платить владельцы фур, превышающих допустимую нагрузку на ось.
Начальник управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора Игорь Астахов отметил, что такие недобросовестные перевозчики не выполняют правила по ограничению тоннажа в весеннюю распутицу и разбивают дороги. Никто из них не обратился за разрешениями на проезд по федеральным трассам, никто не хочет платить за возмещение ущерба
Ситуация усугубляется тем, что большая часть дорог России не делится по категориям – для легковых и грузовых автомобилей, а если подобные указания и есть, то они нарушаются. Груженые фуры идут нелегально, объезжая посты весового контроля, разбивают региональные трассы. Расходы дорожников на ремонт увеличиваются в пять раз. И приводить полотно в порядок после весенней распутицы становится все труднее.
Штрафы за перегруз фур в весеннюю распутицу, которые выросли в пять раз, как и стоимость легального разрешения на проезд в миллион рублей, менять не будут. Хотя перевозчики считают их запредельными и нашли метод законного обхода. В основном тяжеловесные фуры оформляют на индивидуальных предпринимателей, а для них штраф всего 45 тысяч рублей, а не 700 тысяч как для компаний. Специалисты предлагают повысить штрафы для частников, уравняв их с юрлицами.
Перевозчики и дорожники договорились составить список маршрутов, где пролегают основные коридоры «тяжелых» перевозок, и привести эти федеральные трассы в нормативное состояние в первую очередь, чтобы по ним могли ездить грузовики и весной - некоторые из перевозок нельзя остановить даже на месяц, речь идет в том числе и об автопроизводстве, о поставке на заводы комплектующих.
В то же время представители дорожно-ремонтных служб пошли на уступки автоперевозчикам. Если в прошлом году только пять тысяч километров было открыто весной для фур, то сейчас их проезд разрешен на 15 тысячах километров. Это трассы на юге России, где практически не было весенней распутицы, и тех трассы, которые отремонтировали и подтянули до современных стандартов.