Скоростные железнодорожные грузоперевозки
Московская железная дорога обновила парк локомотивного состава шестью электровозами ЭП-20 нового поколения. На Щербинское испытательное железнодорожное кольцо поступило два электровоза, остальные переданы в локомотивное депо Москва-Сортировочная-Рязанская.
Особенность, которой обладают электровозы нового поколения заключается в двойном питании от контактной железнодорожной электросети и обладают возможностью эксплуатации на линиях постоянного и переменного тока. Московский железнодорожный узел работает на постоянном токе, а другие филиалы ОАО «РЖД» на переменном токе, таким образом электровоз нового поколения ЭП-20 позволит рационально подходить к перезозочному процессу, существенно сократить время пути и оптимизировать работу локомотивных бригад. Также, в данных локомотивах впервые в России кабина машиниста компьютеризирована. Компьютер помогает отслеживать состояние силовых и вспомогательных агрегатов, выявлять неполадки и отображать на мониторах основные сведения. Кабина машинистов стала более обитаема, в ней появился холодильник, микроволновая печь и туалет.
В этом году на Московскую железную дорогу должны поступить еще 30 таких локомотивов.