Транспортные компании Москвы и России – быть или не быть?
Россия, после 18 лет переговоров, наконец-то стала 156-м членом Всемирной торговой организации. Хоть данная интеграция в мировое торговое сообщество и имеет целый ряд положительных сторон, но и также имеет негативные моменты. По мнению некоторых экспертов в области грузоперевозок, Российские транспортные компании могут не выдержать конкуренции с крупными международными компаниями, которые обладают большим опытом, более подготовленным персоналом и обладают преимущественными ресурсами.
Ряд экспертов российских транспортных компаний на IV Балтийском транспортном форуме высказались о необходимости защиты на законодательном уровне данного сектора экономики от иностранной конкуренции. Соответствующий проект в настоящее время уже прорабатывается в Государственной Думе России.
Эта проблема также коснулась работы морских агентов. Хоть и в целом порты России за отчетный период увеличили грузооборот на 5%, перевалка грузов Мурманского порта сократилась на 20,5%, при этом отмечается, что сокращение коснулось портов практически всего Арктического бассейна и в большей степени затронуло перевалку импортных грузов.
Таким образом, можно сделать вывод, что Российские транспортные компании, долгое время работавшие в этом секторе и конкурирующие между собой могут быть не готовы к мировой конкуренции.