Транспортная компания БИРТРАНС

Транспортные компании Москвы - ТК Биртранс!
С нами вы экономите не только время!

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ для ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

03.05.2021 16:28
22 июня 1941 года, когда гитлеровская Германия вероломно перешла границу СССР, для нашей Родины начался самый тяжелый период в истории. Перед железнодорожниками возникла тяжелейшая задача, так как к грузовым и пассажирским перевозкам добавились железнодорожные перевозки для фронта. 24 июня 1941 года на всех железных дорогах страны в 18 часов был введен воинский график движения поездов, который предусматривал приоритет движения воинских эшелонов, четкую и безукоризненную работу вокзалов, станций, сортировочных узлов и увеличение пропускной способности всех магистралей. Также возникла необходимость массовой эвакуации населения, стратегически важных предприятий, объектов оборонной промышленности, учебных и научных учреждений из западных регионов нашей страны в районы Поволжья, Сибири, Урала, Дальнего Востока и Средней Азии. В первые месяцы войны железнодорожниками было задействовано 65977 вагонов для перевозки оборудования почти 350 крупных оборонных заводов и металлургических комбинатов. Для эвакуации населения потребовалось практически, полтора миллиона вагонов и к концу 1941 года было перевезено около 10,5 миллиона человек. В середине 1942 года немецко-фашистские захватчики усилили наступление на юге и юго-восточном направлении. В этот период из южных и юго-восточных регионов страны железнодорожным транспортом было эвакуировано примерно 8 млн. человек и 150 оборонных предприятий, в том числе нефтедобывающее оборудование из Грозного и Майкопа, а также стратегический запас нефти.

К концу 1942 года сеть железных дорог СССР уменьшилась до 41,8 тысячи километров, на 14% сократился паровозный парк, 21% грузовых вагонов было уничтожено.

В этих наитруднейших военных условиях железнодорожники выполняли свою героическую работу и по стальным путям нашей Родины шли эшелоны с дальневосточными, уральскими, сибирскими дивизиями для защиты столицы осенью 1941 года. Под вражеским огнем, проявляя чудеса мужества и героизма, железнодорожники осуществляли доставку продовольствия и оружия блокированному Ленинграду. Под огнем врага и непрерывной бомбежкой в Сталинград железнодорожными перевозками доставлялись войска, боеприпасы, оружие, продовольствие. В 1943 году во время сражений на Курской дуге без перебоев осуществлялась доставка военной техники, боеприпасов и продуктов питания. Вместе с этим, железнодорожникам необходимо было выполнять колоссальную работу по восстановлению железнодорожного полотна, мостов, станций, узлов, локомотивного и вагонного парков для проведения наступательных операций в 1944 году и в победном 1945 году. За годы войны для воинских железнодорожных перевозок было задействовано более 20 миллионов вагонов, а фронтам доставлено около 443 тысяч эшелонов.

Верховное Главнокомандование неоднократно отмечало большую работу железнодорожников в дни войны. «И если, несмотря на трудности военного времени и недостаток топлива, — говорил И. В. Сталин, — нам все же удалось снабжать фронт всем необходимым, то в этом надо признать прежде всего заслугу наших транспортных рабочих и служащих».
Перевозка проектных грузов
Перевозка проектных грузов
Перевозка проектных грузов всегда считалась одной из наиболее сложных задач для транспортных компаний. Здесь заказчику н...
Проблемы грузоперевозок в России
Проблемы грузоперевозок в России
Проблемой автомобильных грузоперевозок в нашей стране является устаревшие автотранспортные средства. Многие из компаний ...
Перевезти крупногабаритную технику
Перевезти крупногабаритную технику
Услуга перевозки специальной техники по России является весьма востребованной для больших предприятий сельского хозяйств...
Перевозка трубоукладчиков
Перевозка трубоукладчиков
Прокладка, демонтаж или модернизация трубопроводов предусматривает использование и перевозку трубоукладчиков. Транспорти...