Железнодорожные перевозки поездами повышенного веса возросли на 7,3% на Горьковской железной дороге за 8 месяцев 2012 года.
Напомним, что к поездам повышенного веса и длины относятся грузовые составы обычного или специального формирования с определенной постановкой локомотивов и общим весом от 6 тысяч тонн и выше.
На Горьковской железной дороге с начала текущего года было осуществлено 2707 железнодорожных грузоперевозок подвижными составами, вес которых составлял свыше 6500 тонн, включая 575 грузовых составов весом до 9 тысяч тонн. Дополнительно, проведено 1190 сдвоенных поездов. По сравнению с таким же периодом 2011 года увеличение составило 7,3%, когда на ГЖД железнодорожные перевозки выполнили 2522 грузовых состава повышенного веса.
А в августе 2012 года на Горьковской железной дороге после соответствующих расчетов, был сформирован сверхтяжелый экспериментальный поезд, общим весом 16 000 тонн, включая в себя два грузовых железнодорожных состава, который был проведен на 1500 км по маршруту из Лянгасово в Вологду.
Хотя это и не единичный случай в истории РЖД, так 23 октября 2007 года Западно-Сибирская железная дорога провела экспериментальный рейс грузового состава, состоящего из 200 вагонов груженных углем, головного трехсекционного локомотива и четырехсекционного в последней трети подвижного состава, который прошел расстояние в 660 км. по маршруту Алтайская – Иртышская.
В истории железнодорожных грузовых перевозок самым тяжелым и длинным грузовым поездом считается состав, сформированный 21 июня 2001 года в Австралии. Он состоял из 682 вагонов, загруженных железной рудой и 8 тепловозов, распределенных по длине состава. Общая длина поезда составила 7353 метра, а вес – более 82 тысяч тонн.
Вождение сдвоенных, соединенных или тяжеловесных поездов призвано обеспечить рациональное повышение пропускной способности отдельных участков Российских железных дорог и эффективности перевозки грузов железнодорожным транспортом в целом.