Железнодорожные перевозки теперь станут дешевле
Железнодорожные перевозки теперь станут дешевле и быстрее. Так заявили представители РЖД на форуме "Сделано в России". Кроме того, здесь собираются внедрить ещё несколько нововведений, которые упростят пользование услугами организации. В мероприятии приняли участие ведущие специалисты и руководители российских железных дорог. Главным образом здесь обсуждалась переориентация российских логистических цепочек на восточные государства.
Основным направлением логистики решили сделать Азию и Северную Африку. Также наладят маршруты в некоторые страны Ближнего Востока.
Развитие коридора Север - Юг
С.Павлов, первый заместитель гендиректора РЖД, рассказывает, что группа компаний уже приступила к развитию этого направления. Перевозки в Азербайджан стали популярнее - за 2022 год туда транспортировали более 5 миллионов тонн различных грузов. Это заметно больше, чем за аналогичный период прошлого года - некоторые аналитики называют цифру 55%.
Это о западном направлении - но развивается и восточное. Там увеличился товарооборот с Индией, которая также является важным экономическим партнёром России.
Ещё одна вещь, которую РЖД собирается использовать для развития коридора - снижение тарифов до конкурентоспособных значений. Раньше тарифы на перевозки были слишком высокими для того, чтобы пользоваться этим коридором достаточно часто, и потенциальные партнёры предпочитали другие маршруты. Теперь логистика на этом направлении будет активно развиваться, а объём транспортировок - расти.
Строительство новых участков
Для того, чтобы наладить строительство новых участков железных дорог, холдинг ведёт переговоры с представителями Ирана и Азербайджана. Строительство участка в Иране от Решта до Астары уже идёт - осталось только его завершить. То, что участок ещё не приведён в полное рабочее состояние - единственное на сегодняшний день препятствие собрать коридор Север - Юг в единое целое.
Павлов утверждает, что переговоры ведутся с обеими сторонами - азербайджанской и иранской - чтобы достроить участки дороги в обоих государствах. Тогда объёмы торговли с ними могут вырасти в несколько раз. Заместитель генерального директора высказывает уверенность, что в ближайшее время появятся хорошие новости об этом направлении сотрудничества.
Ещё одним приоритетом называют создание "запаса пропускной способности". Под этим также следует понимать новые участки дороги и резервные маршруты.