Железнодорожные перевозки в Москве
В настоящее время все большую роль в жизнеобеспечении столицы приобретают железнодорожные перевозки. На сегодня многие промышленные предприятия, которые находятся в черте города, а также фирмы и организации не имеют собственных станций погрузки и разгрузки. Ощутимой помощью для них являются станции Москва-Товарная, которые входят в состав Московского железнодорожного узла и располагаются на различных железнодорожных направлениях.
Еще в начале прошлого века строительство Малого кольца Московской железной дороги значительно снизило время на распределение грузов, доставляемых на 15 станций, расположенных в разных районах Москвы для жизнедеятельности большого города.
Сегодня власти Москвы серьезно рассматривают проект реконструкции Малого кольца железной дороги (МКЖД) и радиальных пригородных дорог, как уточнил мэр города, что речь идет о двухсот сорока километрах новых линий железных дорог с полной инфраструктурой. Предварительная стоимость данного проекта составляет 250 млрд рублей. В настоящее время проект реконструкции курского и казанского направлений на юго-востоке Москвы проходит детализацию.
Первоначально планируется в максимально сжатые сроки построить на казанском направлении: 5-тый, 6-той главные пути, а на курском направлении: 3-ий и 4-ый главные пути, прямо от Курского вокзала до Люблино и далее до Подольска, что по предварительной оценке в разы увеличит объемы грузовых и пассажирских перевозок.